Страницы

пятница, 29 апреля 2022 г.

воскресенье, 24 апреля 2022 г.

25.04 - 29.04.2022 г

 Тема недели: «Труд людей весной»

Родителям рекомендуется:

        Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

      вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

      уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

      Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

 

Дидактические игры и упражнения

      « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

 

      «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

 

      «Назови ласково» 

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба –

 

      Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»

Руки, как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев ( на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

 

      Прочитать и обсудить  рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.


Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

воскресенье, 17 апреля 2022 г.

18.04. - 22.04.2022 г.

 Рекомендации родителям по теме недели «Насекомые»



Цель:

Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

 

Познакомьте детей с насекомыми: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.



Предложите использовать к ним ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.


ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.


 ПОДОБРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …


ПОДОБРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…


КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….


ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.


СОСТАВЬТЕС ДЕТЬМИ  ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.


НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Сравнивать.
Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.

 


среда, 13 апреля 2022 г.

"Тайна третьей планеты"

В  "День Космонавтики"  12 апреля  в наш детский сад приезжал театр "Золотой ключик" с игровым представлением "Тайна третьей планеты" 



воскресенье, 10 апреля 2022 г.

11 - 15 апреля 2022г






Родителям рекомендуется:

-Объяснить ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.                                                                                                                    - Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.                                                                         - Рассказать ребенку о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.                                  - Понаблюдать за звездным небом, попробуйте найти полярную звезду.                    - Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.                                                                                                      - Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.

 Игра «Скажи наоборот»    

 Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный — ...

большой — ... улетать — ...

высокий — ... взлетать — ...

известный — ... включать — ...

тёмный — ... подниматься — ...

 Игра «Сосчитай-ка»

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными).

Один   большой   метеорит,   два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

  Игра «Составь предложение»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

 Предложить   детям   послушать предложение,   в   котором   все   слова  

поменялись   местами,   и построить правильное предложение.

1. В, космонавт, летит, ракете.

2.Звёзды, светят, небе, на.

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Космонавт

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

                      В. Степанов

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

                              Я. Аким 

 

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие  медведи   думают:   «Звёзды  —  это   снежинки,   что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай   меня   лучше.   Мне   кажется,   виноват   большой дождь.  После большого дождя   растут  большие  цветы.  А ещё

мне  кажется,   когда они достают   головой небо,  то и  засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.                                                                                                              Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

воскресенье, 3 апреля 2022 г.

4.04 - 8.04.2022г

 

Лексическая тема: «Домашние птицы»

(Рекомендации для родителей)

1.     Продолжать знакомить детей с понятием «Домашние птицы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно покрыто (учить различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки). Поговорить о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят домашних птиц.

2.     Расширять словарный запас:

Названия: утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, зерно, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пестрый, рябая;

Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать.


3.     Игра «Кто как кричит?» (поиск соответствующего понятия)

Гусь – гогочет

Утка- крякает

Курица – кудахчет

Петух – кукарекае

Цыпленок – пищит


Индюк – балаболит

 

4.     Игра «Назови родителей 

У цыпленка – курица, петух;

у индюшонка- индющка, индюк… и т.д.


5.     Упражнение «Назови, какой и какая птица?» (поиск соответствующего определения)

Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

Далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

 

6.     Игра «Один –много» (образование мн. числа сущ. в именительном и родительном падежах)

Гусь – гуси – много гусей

Утка – утки – уток

Индюшонок – индюшата - индюшат

Селезень – селезни – селезней и т.д.

 

7.     Игра «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)

Петух – петушок – петушки

Зерно- зернышко – зернышки

Крыло – крылышко - крылышки

Утенок – утятя – утятки и т.д.

 

8. Упражнение «Сравни и назови по образцу»  (образование сравнительной степени прилагательных)

Красивый – красивее

Мягкий – мягче

Твердый – тверже

Длинный – длиннее

Сильный – сильнее

Высокий – выше и т.д.

 

9.     Загадайте загадки, например: 

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)

Пестрая крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкается. (Утка)