Страницы

пятница, 19 мая 2023 г.

22 - 31 мая

 

Лексическая тема недели: «Школьные принадлежности» 

Дети должны усвоить:

Существительные: портфель, доска, школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ручка, ранец, пенал, учебник, тетрадь, карандаш, линейка, краски, кисточка.

Глаголы: учиться, писать, читать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.

Прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый.

Наречия: легко, тяжело, быстро, медленно, рано, поздно, весело, интересно.


Родителям рекомендуется:

1.              Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

2.              Рассмотрите  вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

3.              Задайте  ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

4.              Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские  товары, или на школьную ярмарку.


 Игры и упражнения:

1.    Отгадать загадки

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

2.    Игра «Подбери признак»

портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .

тетрадь (какая?) – …

пенал (какой?) – …

ручка (какая?) – … и т. д.

3.    Игра «Четвертый лишний»

 Ручка, резинка, мяч, пенал.

 Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

4.    Игра «Составь из слов предложения»

Меня, есть, портфель, у.

У,тетрадка, нет,меня.

Я, забыл,линейка,дома.

Я,ручка,пишу.

Рисую,я, альбом,в.

 

5.              Игра «Подскажи словечко»

Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки).

Чтобы было, где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).

Не полезет Влад на ель, у него в руках … (портфель)

Как-то вечером две мышки унесли у Пети … (книжки)

Катя Лену просит дать краски, карандаш … (тетрадь)

6.    Игра «Скажи наоборот»

Чистый портфель – грязный портфель;

Острый карандаш – тупой карандаш;

Тяжелый рюкзак – легкий рюкзак;

Веселый ученик – грустный ученик;

Трудная задача – легкая задача;

Начало урока – конец урока;

Трудолюбивый ученик – ленивый ученик;

Рано вставать – поздно вставать;

Новая форма – старая форма;

Рано сделать уроки – поздно сделать уроки;

Выйти из школы – войти в школу;

7.    Объяснить ребенку пословицы:

Ученье — путь к уменью.

Ученье свет, не ученье — тьма.

8.    Игра «Назови ласково»

Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, пенал – пенальчик, дневник – дневничок, линейка – линеечка, перемена – переменка.

9.    Игра «Один – много»

Ручка – ручки, учебник – учебники, портфель – портфели, карандаш – карандаши, фломастер – фломастеры, тетрадь – тетради.

воскресенье, 14 мая 2023 г.

15 - 19 мая


Лексическая тема недели: "Лето"



1. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Понаблюдать вместе с ребёнком за летними изменениями в природе. Повторить и закрепить названия летних месяцев.
2. «Скажи одним словом» (закончи предложения):
- Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
- Людей, которые выращивают сады, называют …
- Людей, которые выращивают овощи, называют …
- Людей, которые выращивают цветы, называют …
3. «Подбирай слова» (закончи предложения, подбери как можно больше слов-предметов):
- Образец: Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...
- Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …
- Летом в лесу растёт много грибов: … -и ягод: …
- Летом на полянах много цветов: …
- Над ними  летает много насекомых: …
4. «Стань художником» (отгадай загадки, выучи два по выбору, нарисуй отгадки цветными карандашами):
- Ветер, сильный и могучий,
Вдруг нагонит в небе… (тучи).

- Побежали по дорожке 
Серебристых нитей ножки (дождик).

- Огненная змейка в небе появилась.
Как она средь тучек серых появилась? (молния).

- Через речку прыг да скок- перекинулся мосток.
Подружила берега семицветная дуга (радуга).

воскресенье, 7 мая 2023 г.

8 - 12 мая

 

Лексическая тема недели: «День Победы»

  


Дети должны усвоить:

Существительные: нападение, война, захватчики, воины, освободители, пушка, пулемет, Германия, голод, беда, танки, самолеты, единство, битва, сражение.

Глаголы: напали, защищали, летать, стрелять, воевать, сражаться, ранить, спасать.

Прилагательные: страшный, опасный, военный, счастливый, долгожданный.

Наречия: страшно, немедленно, опасно.

 

Родителям рекомендуется:

Ø    Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Ø    Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

Ø    Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Ø    Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

Игры и упражнения:

1.Игра «Подбери признак и действие»

-Защитник Отечества (какой?)–смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.

-Защищать Родину –это значит (что делать?)охранять, беречь, сохранять, оберегать.

2. Игра «Один - много»

Солдат –солдаты

Матрос –матросы

Лётчик –лётчики

Салют –салюты

Праздник –праздники

Ветеран –ветераны

3.Игра «Четвёртый лишний»

Танк, истребитель, вертолет, самолет.

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

 

4.Игра «Скажи по-другому»

Смелый-храбрый, отважный

Трусливый –...

Победа –....

Ветеран –...

Подвиг –.....

5.Игра «Скажи наоборот»

Смелый - трусливый

Враг-...

Мир -...

 

6. Выучить пальчиковую гимнастику

 

«Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

понедельник, 1 мая 2023 г.

1 - 5 мая

 

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»

 

Дети должны усвоить:

Существительные: Труд, весна, земля, посадка, сад, клумба, огород, поле, грядки, трава, сорняк, семена, саженцы, трактор, теплица, удобрения, лопата, грабли, лейка, пшеница, рожь, овёс, овощи, рассада, теплица, кусты, деревья, фермер, помощники, труженик.

Глаголы: Копать, пахать, сеять, посадить, полить, работать, хранить, подготовить, рыхлить, удобрять, обрезать, белить, трудиться, полоть, перекапывать, закапывать, пересаживать, рассаживать.

Прилагательные: Весенний, ранний, поздний, быстрый, чистый, мягкая, свежая, вспаханное, посаженный, теплая, легкая, трудолюбивый, колхозное, фермерское, ухоженный.

Наречия: Холодно, тепло, светло, ярко, жарко, трудно, быстро, нелегко.

 


Родителям рекомендуется:


Ø    Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;

Ø    Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

Ø    Уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

Ø    Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. 

Игры и упражнения:

 

 

1.Игра « И я буду»

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

 

2.Игра «Продолжи предложение»

Весной в огородах люди копают, …….

 

3.Игра«Назови ласково»

солнце – солнышко,

ручей – ручеек,

лужа – лужица,

проталина – проталинка,

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба –

 

4.Игра «Назови, какой?»

День весной (какой)– весенний.

День с солнцем (какой)– ….

День в марте (какой)– ….

Погода в апреле (какая)– ….

Праздник в мае (какой)– ….

 

5.Игра «Подбери предмет, подбери действие»

«Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)

весенняя — …, весеннее — …, весенние — …,

тает..., бегут..., распускаются -…, появляются - …,

зеленеет -…, прилетают -…, цветут -…

 

6.Выучить пальчиковую гимнастику

«Зернышко»

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются

с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.