Страницы

воскресенье, 24 сентября 2023 г.

Для подготовительной группы № 8

25 - 29 сентября

Лексическая тема: «Фрукты»

Родителям рекомендуется: 

— рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

 — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

 — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

 — рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.


Игры и упражнения:

1. «Один — много»

Яблоко – яблоки                              
Банан – бананы                              
Апельсин – апельсины                    
Мандарин – мандарины                 
Слива – сливы

Арбуз — арбузы

Дыня — дыни

Лимон — лимоны

Груша — груши

2.«Веселый счет» 

одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

3. «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

... груш - грушевый

... слив - сливовый,

... лимонов - лимонный,

... абрикосов - абрикосовый,

... апельсинов - апельсиновый,

... персиков - персиковый,

мандаринов - мандариновый.

4. «Назови ласково»

Апельсин – апельсинчик;       Мандарин – мандаринчик;
Банан-бананчик;                         
Яблоко  –яблочко;                 

Лимон –лимончик;   

гранат – гранатик;

 абрикос – абрикосик;

виноград – виноградик.

5. «Четвертый лишний»

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, мандарин.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

6. «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

7. Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”

Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя)

8. Составь описательный рассказ о любом фрукте по плану:



(фрукт нарисуй и  заштрихуй)

Что это?

Где растёт?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

пятница, 15 сентября 2023 г.

Для подготовительной группы

16 - 20 сентября

Лексическая тема: «Овощи»


Рекомендации родителям:

1. Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Смогут ли дети вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

2. Рассмотрите с детьми овощи (предметные картинки, муляжи, натуральные овощи). Закрепите их названия :огурец, помидор, свёкла, морковь и т. д.

3. Закрепите в словаре обобщающее понятие «овощи».

4. Потренируйте детей называть цвет овощей по образцу: помидор красный, …и т. д.

5. Игра «Жадина»: Представьте, что это ваши овощи. Ответьте на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) и т. д. Затем поменяйтесь с детьми ролями.

6. Игра с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один из овощей; ребёнок ловит мяч, называет овощ «ласково» и возвращает мяч вам (помидор – помидорчик и т. д. ).

7. Поиграйте с детьми в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец. — Огурцы.

Кабачок. — Кабачки.

Баклажан. — Баклажаны.

Помидор. — Помидоры.

8. Потренируйте детей в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Сок из моркови. Морковный сок.

Салат из свеклы. — Свекольный салат.

Икра из кабачков. — Кабачковая икра.

Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

9. Прочитайте детям стихотворение об овощах.

Овощи просто растут в огороде.

Эти видны, эти спрятались вроде.

Вот помидор, как фонарик, над грядкой;

Вот баклажаны стоят по порядку,

Солнцу подставив толстые щеки.

Вот кабачки, толстяки, лежебоки.

Перец ребристый на ветках висит,

Как светофор красный перец блестит.

Лук выпускает из грядки стрелу,

Репа качает листом на ветру.

Прячет морковка свой хвостик в земле,

Скоро увижу его на столе.

Овощи все уродились на славу.

Хрупкий горошек, капуста кудрява.

Летом, дружок, не ленись потрудиться,

Много тогда овощей уродится.

10. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а другую — дети. Например:

Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)

Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)

Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)

11.Загадайте и объясните детям загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)

Произнесите текст загадок вместе с детьми, а затем предложите им сделать это самостоятельно.

12. Повторите с детьми, что можно готовить из овощей. Во время этой беседы отрабатывайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

Задайте вопрос:

— Какие овощи можно положить в суп (борщ, щи, салат)?

13. Предложите детям рассказать об одном из овощей по плану:

Как называется овощ?

Где он растет?

Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

Что можно приготовить из него?

Например:

Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

14. Учите отвечать на вопросы:

Огурец, помидор, морковка — что это?

Где растут овощи?

Когда убирают овощи?

пятница, 1 сентября 2023 г.


С новым учебным годом!


Золотой сентябрь приходит,
И День знаний вместе с ним,
Чудеса пусть происходят —
Мы их сами создадим!

Станет пусть светлее, чище
В этот день прекрасный мир,
Тот, кто в поиске — отыщет
Свой надёжный ориентир.

Пусть приходит вдохновение,
Радость, новые надежды,
С ними — множество явлений,
Что не видели мы прежде!