Страницы

суббота, 24 декабря 2022 г.

26 - 30 декабря

 Лексическая тема: "Зимние забавы"


Родителям рекомендуется:

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что  нужно для зимних игр.

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком  по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

·       Отгадайте загадки:

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…(Коньками)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

·       Д/и «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.


·       Д/и «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

 Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.


·       Д/и «Третий лишний» (развивать логическое мышление, внимание, память)

Январь, февраль, зима.             

 Снежки, санки, коньки.                      

 Метель, лыжи, мороз.

Снежок, снеговик, снегирь.

·       Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики) 

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

·       Выучите стихотворение                                          

  И. Бурсов «Хитрые санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки     

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

понедельник, 19 декабря 2022 г.

19 - 23 декабря



 Лексическая тема: "Новогодний праздник"

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.

Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.

Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.

Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной площади города, описать её.

Вспомнить, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.

Отгадать загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой.        (Новый год)

Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

Ёлка (какая?) - …

Праздник (какой?) - …

Игрушки (какие?) - …

Дед Мороз (какой?) - …

Снегурочка (какая?) - …

Дети (какие?) - …

Подарки (какие?) - …


Игра: «Один – много» 

шар – шары

 праздник — …

 елка — … 

гирлянда — … 

игрушка — … 

хоровод — … 

Игра: « Есть – нет» 

шар – нет шара 

праздник — … 

елка — … 

гирлянда — … 

игрушка — … 

хоровод — … 


Игра: «Посчитай» 

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; 

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . 

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять … 


Игра «Ответить на вопросы» 

Игрушки для украшения елки — какие? — ... (елочные) 

Шары из стекла — какие? — ... (стеклянные) 

Флажки из бумаги — какие? — ... (бумажные) 

Зайцы из пластмассы — какие? — ... (пластмассовые) 

Флажки разных цветов — какие? — ... (разноцветные)


Пересказать рассказ:

Ёлка.

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.


воскресенье, 11 декабря 2022 г.

12 - 16 декабря

 

Лексическая тема: "Профессии"

           Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает; спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны; расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы). Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Игры и упражнения:

1. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Повару - кастрюля, поварешка,…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

2. Игра «Кто что делает?»

Врач – лечит людей

Повар - …готовит обед

Строитель - …строит дом

Космонавт - …летает в космос

Учитель – … учит детей

Шофер -…водит машину

Садовник - …сажает цветы

3. Игра «Продолжи предложение»

Повар на кухне (готовит что?) суп, запеканку, кашу, компот….
Воспитатель утром с детьми (делает что?) зарядку, завтракает, проводит занятия…
Дворник во дворе(делает что?) подметает дорожки, убирает мусор….
Помощник воспитателя (моет что?) тарелки, стаканы, пол, двери…

4. Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?
Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?
Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?
Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?

5. Загадки

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(Учитель) 

6. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

 Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим,

Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье

Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!

Произносит громко слово «НОВОСЕЛЬЕ», поднимая руки вверх

понедельник, 5 декабря 2022 г.

"С мячом играем - речь развиваем!"

    Как известно, игра является самым важным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Все дети с удовольствием играют. 
    Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Мяч может быть разного цвета или размера, вместе с этими действия с ним будут аналогичными. Ребенок учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т.д. Однако использовать мяч можно и не только для этого. Рассмотрим варианты игры с мячом и развития речи ребенка. Итак, с мячом играем – речь развиваем!
«Бросай мяч высоко!» направлена на развитие восприятия звуков речи (фонематическое восприятие), быстроты реакции, вычленение заданного звука в потоке звуков. Может быть несколько вариантов этой игры с мячом. Рассмотрим два из них. * Первый вариант подойдет для ребенка, который знает о том, что все звуки речи делятся на две группы – согласные и гласные. В медленном темпе произносите разные звуки, например: А – М – У – И – Т и т.д. Ребенку нужно подбрасывать мяч, когда он услышит, например, гласный звук. 
* Второй вариант. Вы отрабатываете правильное произнесение какого-то звука, например, Ж. Ребенку следует быть внимательным. Когда вы произнесете в звуковом потоке этот звук, ему нужно будет подбросить мяч вверх.
«Мяч бросай - слово быстрее называй!» способствует развитию умения подбирать слова на заданный взрослым звук. Для выполнения данного задания можно заготовить наглядную опору – карточки с написанными на них буквами. Ребенку по сигналу – предъявлению карточки – следует придумать слово, начинающееся на эту букву. После этого ребенок должен бросить мяч следующему участнику.
«Кто громче? Кто тише?» направлена на развитие речевого дыхания и совершенствование умения изменять силу голоса. Ребенку предлагается прокатить мяч по горизонтальной или наклонной плоскости и на протяжении движения мяча длительно произносить заданный взрослым звук. При этом сначала голос должен быть повышенной громкости, после чего, по мере изменения скорости движения мяча, постепенно затихать.

воскресенье, 4 декабря 2022 г.

5 - 9 декабря

 Лексическая тема:  "Зимующие птицы"

Родителям рекомендуется: 

рассмотреть на картинках или понаблюдать за  зимующими  птицами: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. 


Игры и упражнения:


1.    Игра «Кто как голос подаёт?»

Воробей – чирикает.             

Ворона – каркает.

Голубь – воркует.

Сорока – трещит.

 

2.    Игра «Скажи наоборот»

Улетела – прилетела.

Сытая – голодная.

Близко – далеко.

Низко – высоко.

Вниз – вверх.

Назад – вперёд.

Воробей маленький, а ворона …

У синицы хвост короткий, а у сороки …

Голубь тяжелый, а воробей …

У синицы клюв тонкий, а у вороны …

3.    Игра «2 и 5»

Воробей - два воробья, пять воробьев

Ворона -  две вороны, пять ворон

Снегирь - два снегиря, пять снегирей

Голубь - два голубя, пять голубей

Синица - две синицы, пять синиц


4.    Игра «Подбери признак»

Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Ворона - …

Синица - …

Голубь - …

Снегирь - …


5.    Игра «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют …

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …

У вороны черные крылья, поэтому её называют …

У дятла длинный клюв, поэтому её называют …


6.              Составьте описательный рассказ о зимующей птице по следующему плану:

понедельник, 28 ноября 2022 г.

 День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.

В связи с этим в нашей группе мы провели занятие «Моя мамочка любимая!» В гости приходили герои Цветочного города- Незнайка, Знайка, Пончик и Пилюлькин, которые к сожалению не знали как же обрадовать свою мамочку и провести этот замечательный день- ДЕНЬ МАТЕРИ! Дети группы "Солнышко" показали и рассказали нашим героям. А под конец, нарисовали портрет своей любимой мамы.

Целью данного занятия являлось бережное отношение к матери, воспитание любви и уважения к ней, укрепление семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, желания доставлять радость близкому, родному человеку, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле!







воскресенье, 27 ноября 2022 г.

28 ноября - 2 декабря

 Лексическая тема недели: "Зима"

Родителям рекомендуется: 

.    Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило, названия зимних месяцев. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы:

  • Земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом. Стало холодно, на улице мороз.
  • Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
  • Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
  • Люди надели теплую зимнюю одежду.
  • Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки

Игры и упражнения:

1.    «Подбери признак» Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

2.    «Назови ласково»

Снег — снежок.

Лед — …

Зима — …

Мороз — …

Метель — …

Солнце — …

3.    «Из чего — какой?»

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

4.     «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

5.    «А что вчера?»

Сегодня снег блестит, а вчера...(блестел)

Сегодня снег падает, а вчера ...

Сегодня снег тает, а вчера ...

Сегодня снег хрустит, а вчера ...

Сегодня снег идет, а вчера ...

Сегодня снег кружится, а вчера ...

6.    Пересказать рассказ «Зима»

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

7.    Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,         Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.          Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили,                “ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,        “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,        Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.           Ладошки кладут на стол одной и другой стороной. 

Все в снегу домой пришли.   Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.            “ Едят ложкой” суп