Лексическая тема: "Зимующие птицы"
Родителям рекомендуется:
рассмотреть на картинках или понаблюдать за зимующими птицами: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Игры и упражнения:
1.    Игра «Кто как голос подаёт?»
Воробей –
чирикает.              
Ворона –
каркает.
Голубь –
воркует.
Сорока –
трещит.
2.    Игра «Скажи наоборот»
Улетела –
прилетела.
Сытая –
голодная.
Близко –
далеко.
Низко –
высоко.
Вниз –
вверх.
Назад –
вперёд.
Воробей
маленький, а ворона … 
У
синицы хвост короткий, а у сороки … 
Голубь
тяжелый, а воробей … 
У синицы клюв тонкий, а у вороны …
3.    Игра «2 и 5»
Воробей -
два воробья, пять воробьев
Ворона -
 две вороны, пять ворон
Снегирь -
два снегиря, пять снегирей
Голубь - два
голубя, пять голубей
Синица - две
синицы, пять синиц
4.    Игра «Подбери признак»
Воробей
(какой?) – серый, маленький, бойкий.
Ворона - …
Синица - …
Голубь - …
Снегирь - …
5.   
Игра «Скажи одним словом».
У
сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока. 
У
сороки длинный хвост, поэтому её называют … 
У
синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … 
У
вороны черные крылья, поэтому её называют … 
У
дятла длинный клюв, поэтому её называют … 
6.             
Составьте описательный
рассказ о зимующей птице по
следующему плану:

Комментариев нет:
Отправить комментарий