Страницы

вторник, 9 января 2024 г.

Для подготовительной группы № 8

9 - 12  января

Лексическая тема: "Зоопарк"

Дети должны усвоить:

Существительные: белый медведь, песец, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярная сова, шерсть, мех, шкура, рога, грива ласты, клыки, когти, медвежонок, тюлененок, олененок, мох, кустарник, тундра. Джунгли, Африка, жираф, слон, бегемот, зебра, лев, тигр, антилопа, верблюд.

Глаголы: добывать, прятаться, учить, охотиться, рычать, бегать, прыгать, скакать, запрягать.

Прилагательные: сильный, лохматый, пушистый, хищный, травоядный, нелетающий.

Наречия: холодно, жарко, быстро, медленно, красиво.

Родителям рекомендуется:

 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру;

 — беседа об их внешних признаках, характерных повадках;

 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, жарко, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

Игры и упражнения:

1. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.
Песец (какой?) – ……………………………………..
Олень (какой?) – ………………………………………
Сова (какая?) - ……………………………………….


2. Скажи правильно:                                                     3. Игра «Один — много»
• 1 песец – 2 …….. – 5 …………….                              Один тюлень — много тюленей,
• 1 морж – 2 …….. – 5 …………….                               один морж — много моржей.
• 1 медведь – 2 …….. – 5 …………….
• 1 сова – 2 …….. – 5 …………….

4.  Игра «Чья, чей, чьи?»

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ...

У песца лапы (чьи? какие?) ...

У моржа бивни (чьи? какие?) ...

У оленя рога (чьи? какие?) ...

У пингвина клюв (чей? какой?) ...

У верблюда голова (чья? Какая?) …

У тигра хвост (чей? Какой?) …              

У льва уши (чьи? Какие?)…

 

5.Упражнение «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, пенгвинёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Медведь, Север, песец, соболь.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Лев, тигр, морж, зебра.

6.Игра «Составь предложение».

• Из данных слов составьте предложения:

На, водятся, Севере, медведи, белые.

Холодно, там, зимой, очень.

Люди, оленей, разводят, там, северных.

Медведи, хищники, белые, это.

Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.

7.Игра «Подбери признак».

• Если это олень, то у него большие рога, сильные копыта, длинные ноги, короткий хвост, теплая шерсть.

• А если это песец, то у него …

• А если это морж, то у него …

• А если это тюлень, то у него

Жираф (какой?) -…

Зебра (какая?) -…

Слоны (какие?) -…

8. Игра « Назови семью» (мама, папа, детёныш).

Словарь: лев, тигр, слон, верблюд, белый медведь.

9.Составьте рассказ-сравнение по плану.

1. Где живут?

2. Хищник или травоядный?

3. Чем питаются?

4. Окрас шерсти.

5. Внешний вид.

Образец: Белый медведь и жираф. Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий