Страницы

воскресенье, 14 января 2024 г.

Для подготовительной группы № 8

  15 - 19  января

Лексическая тема: "Посуда"

Дети должны усвоить:

Существительные: Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан.

Глаголы: Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать.

Прилагательные: Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая.

Наречия: Чисто, красиво, горячо.

Родителям рекомендуется:

1.              Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с  ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т.п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2.              Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3.              Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

 

Игры и упражнения:

1.Игра «Для  чего?»

      Чайник (кипятить воду).

      Сковорода (жарить котлеты).

      Кастрюля (варить суп).

      Нож (резать овощи).

      Ложка (есть кашу).

                                          

2.Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.

Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

 

3.Игра «Назови ласково»

чашка – чашечка
ложка — …

чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …

 

4.Игра «Один – много»

чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце - …
сервиз — …

 


5.Игра «Есть – нет»

чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
донышко -…
кухня -
посуда — …

 

6.Игра «Посчитай»

один бокал, …, два…, три…, четыре…, пять…;

одна салатница, …, две…, три…, четыре…, пять…

одно блюдце …, два…, три…, четыре…, пять….


7.Игра «Что где лежит?»

сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
перец — …

 

8. Игра «Назови посуду»

чайную — ….
столовую — …
кухонную — …

 

9. Исправь предложения

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

В сахарницу насыпали хлеб.

вторник, 9 января 2024 г.

Для подготовительной группы № 8

9 - 12  января

Лексическая тема: "Зоопарк"

Дети должны усвоить:

Существительные: белый медведь, песец, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярная сова, шерсть, мех, шкура, рога, грива ласты, клыки, когти, медвежонок, тюлененок, олененок, мох, кустарник, тундра. Джунгли, Африка, жираф, слон, бегемот, зебра, лев, тигр, антилопа, верблюд.

Глаголы: добывать, прятаться, учить, охотиться, рычать, бегать, прыгать, скакать, запрягать.

Прилагательные: сильный, лохматый, пушистый, хищный, травоядный, нелетающий.

Наречия: холодно, жарко, быстро, медленно, красиво.

Родителям рекомендуется:

 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру;

 — беседа об их внешних признаках, характерных повадках;

 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, жарко, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

Игры и упражнения:

1. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.
Песец (какой?) – ……………………………………..
Олень (какой?) – ………………………………………
Сова (какая?) - ……………………………………….


2. Скажи правильно:                                                     3. Игра «Один — много»
• 1 песец – 2 …….. – 5 …………….                              Один тюлень — много тюленей,
• 1 морж – 2 …….. – 5 …………….                               один морж — много моржей.
• 1 медведь – 2 …….. – 5 …………….
• 1 сова – 2 …….. – 5 …………….

4.  Игра «Чья, чей, чьи?»

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ...

У песца лапы (чьи? какие?) ...

У моржа бивни (чьи? какие?) ...

У оленя рога (чьи? какие?) ...

У пингвина клюв (чей? какой?) ...

У верблюда голова (чья? Какая?) …

У тигра хвост (чей? Какой?) …              

У льва уши (чьи? Какие?)…

 

5.Упражнение «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, пенгвинёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Медведь, Север, песец, соболь.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Лев, тигр, морж, зебра.

6.Игра «Составь предложение».

• Из данных слов составьте предложения:

На, водятся, Севере, медведи, белые.

Холодно, там, зимой, очень.

Люди, оленей, разводят, там, северных.

Медведи, хищники, белые, это.

Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.

7.Игра «Подбери признак».

• Если это олень, то у него большие рога, сильные копыта, длинные ноги, короткий хвост, теплая шерсть.

• А если это песец, то у него …

• А если это морж, то у него …

• А если это тюлень, то у него

Жираф (какой?) -…

Зебра (какая?) -…

Слоны (какие?) -…

8. Игра « Назови семью» (мама, папа, детёныш).

Словарь: лев, тигр, слон, верблюд, белый медведь.

9.Составьте рассказ-сравнение по плану.

1. Где живут?

2. Хищник или травоядный?

3. Чем питаются?

4. Окрас шерсти.

5. Внешний вид.

Образец: Белый медведь и жираф. Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.