ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам ознакомится с перечнем знаний и умений ребенка 6-7 лет. Нашим детям остался один год до школы, время пролетит очень быстро.

Представления о сeбе, семье

Название частей тела, лица, пальцев.

Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

Сколько тебе лет?

Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

Когда ты родился? (Время года, месяц...)

Кем работает мама, папа?

Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира... В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)

Представления об окружающих предметах

Что это? Кто это?

Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.

Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.

Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.

Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Слух, зрение, внимание, память, речь

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

точно копировать простой узор;

описывать по памяти картинку;

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

пересказать услышанный рассказ;

составлять рассказ по картинке.

Временные представления

Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

Математические представления

Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

Знание цифр от 0 до 9.

Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Группировка предметов по форме.

Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

Представления величины и пространства

Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

Твои любимые игры, занятия?

Как послать письмо в другой город?

Правила пешеходов — как надо переходить улицу?

Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

Как можно улучшить человеку настроение?

Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)

Что такое музей?

Какая бывает погода?

Комментариев нет:

Отправить комментарий