Рекомендации родителям по теме недели "Народная культура и традиции"
Познакомьте
ребёнка со старинными предметами быта:
лавка, скамейка, печь,
колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.
Всем известно, что
окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств
ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите
детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им
ощутить себя частью великого народа.
Читайте
и проигрывайте сказки:
«Снегурушка и лиса»,
«Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и
лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие.
Широко
используйте в воспитании фольклор (сказки, песни,
частушки,
пословицы, поговорки и т.п.)
В русском песенном фольклоре чудесным
образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как
нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и
представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.
Разучите
с детьми потешки:
«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про
корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна
красная»
Приобщайте
детей к русской народной музыке.
Слушайте русские народные
мелодии, песни.
Познакомьте с музыкальными
инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька.
Знакомьте
с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно
связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них
присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен
года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.
Беседуйте с детьми о
русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о
солнышке, воде, весенних цветах, весне.
Рассмотрите
с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов, познакомьте со словами –
сарафан, рубашка, шаровары.
Знакомьте
с народным искусством.
Народ проявлял свои
творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в
труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь
народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные
мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией,
порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на
прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Посещайте
с детьми выставки и музеи.
Приобщайте детей к
декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими узорами,
силуэтами матрёшек.
Учите
детей играть в русские народные игры.
Русские народные игры
привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них
заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.
Играющие
выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он
говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать
впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары.
Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или
«Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и
помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на
которой нет опасных препятствий.
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми
глазами осалить кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и
обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я
здесь».
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
Раскраски
Комментариев нет:
Отправить комментарий