суббота, 11 апреля 2020 г.

13 апреля – 24 апреля

Рекомендации родителям по теме недели "Народная культура и традиции"


 Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта: 
лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.
Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

Читайте и проигрывайте сказки:
«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие.
                                                                                         
Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни,
частушки, пословицы, поговорки и т.п.)
В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.

Разучите с детьми  потешки:
«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная»

Приобщайте детей к русской народной музыке
Слушайте русские народные мелодии, песни.
Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька.












 Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  
Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

                                   
Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.
















Знакомьте с народным искусством.
Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Посещайте с детьми выставки и музеи.
Приобщайте  детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими узорами, силуэтами матрёшек.


Учите детей играть в русские народные игры.
Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.


Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 

Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: 

Гори-гори ясно, 

Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.


Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. 

Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. 

Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». 

Осаленный игрок меняется ролями с водящим.


Раскраски













Комментариев нет:

Отправить комментарий