Лексическая тема: "Воздушный и водный транспорт"
Родителям рекомендуется:
-
Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.
-
Познакомьте его с такими видами транспорта, как воздушный, водный.
- Воздушный транспорт – самолёты,
вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров,
крылья, шасси, пропеллер.
- Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Игры и упражнения:
1. Подобрать действия к предметам самолет (что делает?) – …; пароход
(что делает?) - …; лодка (что делает?) –
…; вертолет (что делает?) – …; ракета (что делает?) – …
2.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен
существительных) Самолет – самолеты; корабль – … ( ракета, вертолет, теплоход,
яхта и т.д.).
3. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик,
кораблём – капитан… и т.д.
4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет,
парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный
транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).
Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник.
Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
5. Познакомьте ребенка с загадками о транспорте
- Летит птица-небылица, а внутри
народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
- Бежит конь вороной, много тащит
за собой. (Паровоз)
- Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
6. Выучите
пальчиковую игру.
«Дорожных правил очень
много»
Дорожных правил очень много
(«грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!
(загибают
поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
(хлопки
руками)
И всегда их выполнять.
(показывают «класс!» большим пальцем)
Комментариев нет:
Отправить комментарий