16 - 20 октября
Лексическая тема: "Дикие животные и их детеныши"
Рекомендации для родителей
Рассмотрите с ребенком
иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка,
медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их
внешние признаки;
Расскажите о том, где
животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном
запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
в качестве экскурсии посетите зоопарк.
Загадки.
·
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
·
Под соснами, под елками
живет клубок с
иголками. (Еж)
·
Быстрый маленький зверек
по деревьям
скок-поскок. (Белка)
·
Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
·
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
·
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дидактическое
задание «Угадай, кто это?»
(подобрать
существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый,
неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый,
страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая,
рыжая, хищная - ....
Маленький,
длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
Дидактическое
задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью
суффиксов):
медведь –
медвежонок/медвежата волк –
волчонок/волчата
лиса –
лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата лось –
лосёнок/лосята
бобр –
бобрёнок/бобрята
олень – оленёнок/оленята
рысь –
рысёнок/рысята
белка – бельчонок/бельчата
Дидактическое
задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного
падежа существительных):
у медвежонка мама
медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама
лосиха….
Дидактическое
задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного
падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге?
В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
( в дупле – белка, в логове – волк)
Дидактическое задание «Чей хвост?»
(упражняем в образовании притяжательных
прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов
животных:
Вариант №1.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты
перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост
медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям
найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Вариант №2.
Упражнение «Измени слова по образцу»:
нос лисы – лисий
нос, лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога
Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. |
Ребенок совершает прыжки на месте.
Под счет ребенок прыгает 5 раз.
После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок
прыгает 10 раз. |
Составить описательный рассказ о диком
животном нашего леса
(по выбору) по плану:
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части
тела).
Чем питается?
Детеныши.
Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших
лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую
сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем
различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".
Упражнение
"Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Составить предложения со словосочетаниями: "две белки",
"пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д.
(развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся
подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Комментариев нет:
Отправить комментарий