Для любящих и заботливых родителей, целеустремлённых и творческих педагогов, сотрудничающих в эффективном решении вопросов коррекции и профилактики недостатков речи у детей дошкольного возраста
Страницы
- Главная страница
- Режим дня средняя группа
- Режим дня старшая группа (холодный период)
- Рекомендации родителям
- Домашняя игротека
- Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
- Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет
- Влияние развития мелкой моторики руки на развитие ...
- Картотека логопеда
- Картотека чистоговорок
- Задание на развитие логики
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет
- ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
пятница, 2 октября 2020 г.
Детские песенки - Осень
Предлагаю вашему вниманию послушать вместе с детьми песенку «Осень»
понедельник, 28 сентября 2020 г.
28 сентября – 2 октября Тема недели "Краски осени"
Стихи об Осени
***
Осень. Осыпается весь наш: бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне доли
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
***
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Осень. (А.С. Пушкин)
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
***
Осень
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
***
Закончи предложение
На смену лету пришла ... (золотая
осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает ...
(из—за туч).
Деревья надели ... (разноцветный наряд).
... (красные, желтые) листья горят на
солнышке, а затем ...
(опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться
... (по домам).
Птицы собираются в стаи ... (и улетают в
теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают ...
(запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Загадки Осени
***
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
***
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(Листопад)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это..(Осень)
***
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород. (Дождик)
Подбери действие
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая,
хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней —
с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет
окраску);
белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).
четверг, 10 сентября 2020 г.
Беседа с детьми
Беседа с детьми на тему: «Золотая осень»
Программное содержание:
Учить детей воспринимать картину И.И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени.
Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии и живописи.
Формировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характер музыки.
Развивать
образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и
развивать эстетический вкус.
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует картину
И.И. Левитана «Золотая осень» и спрашивает у детей, если картина уже им знакома,
как она называется и кто её написал. Если они затрудняются ответить, называет
сам и даёт возможность рассмотреть картину. Затем спрашивает:
- Какое время года изобразил художник
на картине?
-Какие приметы осени вы заметили ? (
Жёлтый лес, тёмная вода, пожелтевшая трава, сероватое небо).
-Как бы вы назвали эту картину? ( А
И. Левитан назвал её «Золотая осень»).
-Как вы думаете, художник любил это
время года?
- Почему вы так думаете ? ( Яркие ,
сочные краски, радостное изображение осени, лес стоит как золотой).
И поэт А.С. Пушкин тоже любил это
время года. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя
прощальная краса –
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и золото
одетые леса,
В их сенях ветра шум и
свежее дыханье,
И мглой волнистою
покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и
первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
-Как
вы думаете, дети , подходит это стихотворение к картине? Как поэт называет
осень?
-Что
поэт слышит?
Воспитатель
ещё раз медленно читает отрывок и даёт установку на запоминание.
Предложить
детям послушать пьесу «Сентябрь» из альбома П.И. Чайковского « Времена года»
вторник, 1 сентября 2020 г.
Вновь сентябрь наступил.
И торжественно День знаний
Отмечает целый мир.
Пожелаем вам, ребята,
Лишь пятерок в дневнике,
Сил, здоровья и удачи,
Нужных знаний в голове!
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/