Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши"
Дети должны знать:
ü
названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан,
барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
ü
что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе
жилище;
ü
как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора),
белки (дупло); кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики,
хомяки);
ü
кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось,
олень);
ü различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса,
заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора,
дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый,
косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый,
неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Почитайте с ребенком:
«Олененок» Ю. Кушак,
«Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…»
А. Барто,
«В медвежий час» Г.
Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий
бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и
волк»,
«Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.
Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Дидактическое задание «У кого - кто?»
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
Дидактическое задание «Назови маму»
у медвежонка мама медведица....
Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Дидактическое упражнение
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие
животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие
животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану»
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Выучите пальчиковую гимнастику «Белочка»
Сидит
белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о
друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с
большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют
кулаками)
Отгадай загадку, отгадку обведи по контуру.
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?..
(Лиса)
Соедини линиями маму и
детеныша
Комментариев нет:
Отправить комментарий