воскресенье, 9 октября 2022 г.

10 -14 октября

 Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши"

Дети должны знать:

ü названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

ü что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

ü как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);  кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

ü кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

ü различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Почитайте с ребенком:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Дидактическое задание «У кого - кто?» 

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

Дидактическое задание «Назови маму» 

у медвежонка мама медведица....

Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Дидактическое упражнение  «Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану»

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Выучите  пальчиковую гимнастику «Белочка»

Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Отгадай загадку, отгадку обведи по контуру.

Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?..   (Лиса)


Соедини линиями  маму и детеныша

Комментариев нет:

Отправить комментарий