Лексическая тема недели: «Человек - наше тело»
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть и повторить названия частей тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д.
2. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У».
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик.
И т.д.
3. «ОДИН - МНОГО» (образование множественного числа сущ-ых)
Рука-руки Голова-… Ухо-… Глаз- … Живот-…
Нога-… Нос-… Спина-… Язык-… Шея- …
4. «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря, ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.)
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…
5. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
1. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
2. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
Развитие фонематического восприятия.
Послушай, песенку язычка «Т-Т-Т-Т-Т». Какой звук поет твой язычок? «Т-Т-Т-Т-Т». Звук твёрдый, язычок стучит по зубам. Спой ещё раз песенку язычка: «Т-Т-Т-Т-Т». Вспомни пальчиковую гимнастику «Большие ноги идут по дороге: «ТОП – ТОП – ТОП» (громко), маленькие ножки идут по дорожке: «топ-топ-топ» (тихо). Какой звук произносит твой язычок, когда большие ноги? «Т-Т-Т-Т-Т», а когда идут маленькие ножки? «т-т-т-т». Назови картинки. С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [т]).
Комментариев нет:
Отправить комментарий