Рекомендации
для родителей по теме недели:
«Весна.
Изменения в природе. Труд людей весной»
Дети должны
усвоить:
Существительные: Труд, весна, земля, посадка, сад, клумба, огород,
поле, грядки, трава, сорняк, семена, саженцы, трактор, теплица, удобрения,
лопата, грабли, лейка, пшеница, рожь, овёс, овощи, рассада, теплица, кусты,
деревья, фермер, помощники, труженик.
Глаголы: Копать, пахать, сеять, посадить, полить, работать, хранить,
подготовить, рыхлить, удобрять, обрезать, белить, трудиться, полоть,
перекапывать, закапывать, пересаживать, рассаживать.
Прилагательные: Весенний, ранний, поздний, быстрый, чистый, мягкая,
свежая, вспаханное, посаженный, теплая, легкая, трудолюбивый, колхозное,
фермерское, ухоженный.
Наречия: Холодно, тепло, светло, ярко,
жарко, трудно, быстро, нелегко.
Родителям рекомендуется:
Ø
Поговорить с
ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и
неживой природе весной;понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее
или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя
лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и
кустарниками, растениями, в одежде людей;
Ø
Вспомнить
названия весенних месяцев, приметы весны;
Ø
Уточнить, чем
занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты
используют для работы в садах и огородах?
Ø
Следите за тем,
чтобы ребенок отвечал полным предложением.
Игры
и упражнения:
1.Игра
« И я буду»
Брат
копает, и я буду копать.
Папа пилит,
и я буду пилить.
Мама
поливает, и я ….
Папа
убирает, и я…
Папа
рубит, и я…
Бабушка
сажает, и я …
Мама
сеет, и я …
Мама
белит, и я…
Папа
обрезает ветки, и я…
2.Игра
«Продолжи предложение»
Весной
в огородах люди копают, …….
3.Игра«Назови
ласково»
солнце
– солнышко,
ручей
– ручеек,
лужа
– лужица,
проталина
– проталинка,
Сад
—
Огород
–
Грядка
–
Парник-
Яблоня
–
Клумба
–
4.Игра
«Назови, какой?»
День
весной (какой)– весенний.
День
с солнцем (какой)– ….
День
в марте (какой)– ….
Погода
в апреле (какая)– ….
Праздник
в мае (какой)– ….
5.Игра
«Подбери предмет, подбери действие»
«Придумай,
о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)
весенняя
— …, весеннее — …, весенние — …,
тает...,
бегут..., распускаются -…, появляются - …,
зеленеет
-…, прилетают -…, цветут -…
6.Выучить пальчиковую гимнастику
«Зернышко»
Посадили зернышко, Нажать на
центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем
и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони
вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони
соединить, пальцы по очереди соединяются
с большим
пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий