пятница, 24 марта 2023 г.

27 - 31 марта

 Лексическая тема: "Цирк. Театр"

Дети должны усвоить:

Существительные: театр, цирк, сцена, арена, зрительный зал, представление, спектакль,  шутка, канат, обруч, животные; актер, актриса, клоун, гимнаст, акробат, фокусник, дрессировщик, жонглер, сцена, арена, гардероб, гардеробщица, билетер, декорация, костюмер, грим, гример, прожектор.

Глаголы: руководить, смешить, прыгать, ловить, прятать, показывать, дрессировать.

Прилагательные: ловкий, смелый, гибкий, сильный, смешной.

 

Наречия: легко, тяжело, быстро, медленно, ловко, смешно, весело, интересно.

Родителям рекомендуется:

1.     Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.

2.     Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка. Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по теме.

3.     Желательно сходить с детьми на цирковое представление или в кукольный театр.

Игры и упражнения:

1.   "Кто что делает?"

Актер, актриса играет роль в спектакле.

Клоун рассказывает, смешит.

Фокусник показывает фокусы.

Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает.  И т.д.

 

2.   "Назови правильно".

Образовать слова - женских профессий.

Клоун - клоунесса;

гимнаст - гимнастка;

акробат - акробатка;

фокусник - фокусница;

дрессировщик – дрессировщица.

 

3.Пальчиковая гимнастика "Цирк" – повторить.

К нам приехал цирк. Ура!

Веселитесь детвора,

Вы увидите зверей,

Акробатов-циркачей,

Клоунов, жонглеров

И других актеров.

4.   "Один-много".

Один клоун - много клоунов.

Один гимнаст - много гимнастов.

Один фокусник - много фокусников.

Одно место -  много мест.

Один зритель – много зрителей.

Один обруч – много обручей.

Один канат – много канатов и т.д. 

5.  «Скажи наоборот»:

Высоко – низко,

далеко – близко,

весело – грустно,

большой – маленький,

белый – черный,

много – мало,

хорошо – плохо,

чистый – грязный,

сухой – мокрый.

6.  Отгадай загадки.

Он взмахивает тростью — и тигры у ног,

Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.

Для нас это хищник, ему будто кошка,

Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.

                                                          (Дрессировщик)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

                                  (Цирк)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

                                  (Жонглер)

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

                                  (Фокусник)

«Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»

Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.

Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовленные своими руками из разных материалов. Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей).

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом, развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.

Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними.

С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр.

Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку..», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для организации такой деятельности в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонетики и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Хочется особенно отметить, что в процессе театрализованной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

понедельник, 20 марта 2023 г.

20 - 24 марта

 Лексическая тема: "Перелётные птицы"

Рекомендации для родителей:

ü     Познакомьте  ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусём, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом;

ü      рассмотрите вместе с ребёнком на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты;

ü      объясните, почему они называются перелетными, расскажите куда и когда они улетают;

 по возможности во время прогулок покажите ребёнку перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей, в редкие погожие дни можно увидеть на рябинах стаи готовящихся к отлёту и лакомящихся ягодами дроздов. 

ü      почитайте ребёнку произведения В. Бианки о птицах.

ü      «Чем питаются птицы?» (полный ответ!)

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
жаворонок — жаворонушек,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка, журка,
трясогузка — трясогузонька,
аист — аистенок,
цапля — цапелька.

2. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много» 
«Кого много в лесу?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка)

Грач — грачи — грачей,          
птица — птицы — птиц,  
стриж — стрижи — стрижей, 
аист — аисты — аистов,         
жаворонок — жаворонки — жаворонков, 
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов. 

3. Классификация понятий «Четвертый лишний»
Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай); ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка); петух, индюк, курица, ворона (ворона); журавль, аист, цапля, грач (грач).

4. Загадки:

На шесте — дворец,
во дворце — певец,
А зовут его — ... (скворец).

 

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

 

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)

 

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

 

Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели? 
Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.)

 

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)


воскресенье, 5 марта 2023 г.

6 - 10 марта

 Лексическая тема недели: "Женский день"


1. Побеседовать с ребёнком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

2. Подумать и ответить на вопросы:
- Какие праздничные поздравительные слова ты знаешь?
- Какой скоро будет праздник?
- Подбери как можно больше ласковых слов к словам «мама» и «бабушка».
- Расскажи, за что ты любишь свою маму и бабушку!

3. Прослушай рассказ и ответь на вопросы:
У Вовы заболела мама. Врач прописал ей горькие лекарства. Вова пожалел маму и предложил: «Давай я за тебя выпью все горькие таблетки, и тебе сразу станет легче».
Вопросы:
Почему врач прописал маме лекарства?
Как Вова относится к своей маме?
Что предложил Вова?
Правильно ли предложил Вова?
Для чего нужны лекарства?
Почему нельзя брать лекарства без разрешения?

4. Нарисуй всё, что ты хотел бы подарить маме, бабушке, сестрёнке.

5. Прослушай стихотворение. Объясни, будет ли мама рада такому подарку. Почему?
Очень маму я люблю.
Ей подарок подарю.
Нарисую на стене
Её портрет во всей красе.
Пусть любуется мамуля
На художества сынули.

пятница, 3 марта 2023 г.

Развитие мелкой моторики рук

 "Шнуровка"

    Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки.

    В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.





среда, 1 марта 2023 г.

С первым днём весны


"Март - утро весны"

Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается
выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим. Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель. Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи холодные. Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны. В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта.

Март утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. День сравнялся с ночью: 21 марта - день весеннего равноденствия. Весна.... Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: протальник, а еще березол.
Приметы марта
Март неверен: то плачет, то смеется.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте рано затает, долго не растает.
Грач на горе - весна на дворе.
Грачи прямо на гнезда летят - дружная весна.
В марте лед от воды, снег от земли отстает.
Синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Пословицы и поговорки
В марте и на корыте доедешь.
В марте и курица из лужицы напьется.
В марте и сзади и спереди зима.
Придет март-капельник - и зима заплачет.
Пришел март-марток - надевай двое порток.
Зима весну пугает, да все равно тает.
Вода с гор потекла - весну принесла.
Если чист исток, чист и поток.
Весна водой богата.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.
Весенний дождь лишним не бывает.

Загадки про март

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Висит под окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)

Жил я посреди двора, меня слепила детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

(Снеговик)

Старый дед, ему сто лет, мост мостил во всю реку,

А пришла молода - весь мост разнесла.

(Мороз, весна)

Легло одеяло, мягкое, белое,

Солнце напекло - одеяло утекло.

(Снег)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица ... (грач).