Уважаемые
родители!
Предлагаю
Вам ознакомится с перечнем знаний и умений ребенка 6-7 лет. Нашим детям остался
один год до школы, время пролетит очень быстро.
Представления
о сeбе, семье
◈
Название частей тела, лица, пальцев.
◈
Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка,
брат, сестра.)
◈
Сколько тебе лет?
◈Сколько
человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
◈
Когда ты родился? (Время года, месяц...)
◈
Кем работает мама, папа?
◈
Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира... В какой стране ты живешь?
Главный город — столица?)
Представления
об окружающих предметах
◈
Что это? Кто это?
◈
Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают
цветы (лейка).
◈
Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка,
сиденье.
◈
Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
◈
Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.
◈
Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.
Словесно-логическое
мышление
Классификация предметов
◈
Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка —
одежда.
◈
Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе,
например: овощи — капуста, помидор.
◈
Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе,
например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение:
умение найти главное отличие или сходство
◈
Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от
лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
◈
Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение
определять причинно-следственные связи
◈
Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
◈
Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?
Слух,
зрение, внимание, память, речь
◈
находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
◈
точно копировать простой узор;
◈
описывать по памяти картинку;
◈запомнить
предложение из 5-6 слов и повторить его;
◈
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки
вниз, одна клетка вправо»);
◈
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
◈
пересказать услышанный рассказ;
◈
составлять рассказ по картинке.
Временные
представления
◈
Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
◈
Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
◈
Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
◈
Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
Математические
представления
◈
Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).
◈
Знание цифр от 0 до 9.
◈
Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы
было поровну).
◈
Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
◈
Группировка предметов по форме.
◈
Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на
сложение и вычитание).
Представления
величины и пространства
◈
Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной
мерки.
◈
Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.
◈
Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности
(матрешки, детали пирамидки).
◈
Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке),
широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
◈
Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко,
низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы
обо всем
◈
Твои любимые игры, занятия?
◈
Как послать письмо в другой город?
◈
Правила пешеходов — как надо переходить улицу?
◈
Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
◈
Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть,
чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта,
наблюдений.
◈
Как можно улучшить человеку настроение?
◈
Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)
◈
Что такое музей?
◈
Какая бывает погода?
Комментариев нет:
Отправить комментарий