понедельник, 12 сентября 2022 г.

12 - 16 сентября

 Лексическая тема: "Овощи"


Родителям рекомендуется:

1  1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощиили картинки:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи». Выясните, понимает ли ребёнок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь  в суп (борщ, щи, салат)?

2.   Игра «Один — много»

Образец: Огурец — Огурцы

Слова: Кабачок, баклажан, помидор, тыква, перец.

3.   Игра «Назови ласково».

Образец: Помидор — Помидорчик

Слова: Морковь — морковка, морковочка, лук — лучок, горох — горошек, тыква – тыквочка, капуста – капусточка, свёкла – свёколка, редиска – редисочка, баклажан – баклажанчик.

4.   Игра «Веселый повар».

Образец: Сок из моркови. — Морковный сок.                                           

Словосочетания: Салат из свеклы. Икра из кабачков. Пюре из картофеля. Котлеты из капусты. Запеканка из моркови.   Суп из гороха. Паста из томатов. Рассол из огурцов.

5.   Упражнение «Подбери признак»

Огурец какой? – Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? – Красный, круглый, кислый, солёный, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, и т. д.

6.   Игра «Сосчитайка» 1, 3, 5

Образец: один помидор, три помидора, пять помидоров.
Слова: огурец, тыква, кабачок, редиска, репа.

7.   Игра «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

8.   Составь рассказ по схеме.

Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

·      Как называется овощ?

·      Какой он по цвету?

·      Какой по форме?

·      Какой по размеру?

·      Где растёт?

·      Какой на ощупь, на вкус?

·      Что можно приготовить    из него? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий