Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;
— вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;
— рассказать о профессии пастуха, скотника.
Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных.
Задание 3. Прочитать стихи, обсудить их с ребенком, Назвать домашних животных и их детенышей.
Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,
И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.
Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.
Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят
Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.
Знают, верно, все ребята: дети у коров — телята,
И у лошади ребенок — тонконогий жеребенок.
А у свинки есть хотят десять славных поросят.
Кто что любит.
Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику — листок капусты, а корове — травки
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
Кто как голос подает?
Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,
Прочирикал воробей песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.
Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.
Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.
Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.
На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.
У кого кто есть
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки — маленький мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У белки — рыжие бельчата.
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью».
Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята).
Задание 5. Дидактическая игра «Кто где живет»
Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака).
Задание 6. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,)
Сторожит, грызет, лает? — ....
Хрюкает, роет? — ....
Ржет, бегает, скачет? — ....
Мяукает, лакает, царапается? — ....
Мычит, жует, ходит? — ....
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Задание 7. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)
Задание 8. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей?) — кошачий ... .
Туловище (чье?) — кошачье ... .
Голова (чья?) — кошачья ... .
Задание 10.
Составь описательный рассказ о домашнем животном по следующему плану:
Комментариев нет:
Отправить комментарий