Лексическая тема недели: "Наземный транспорт"
Родителям рекомендуется:
- Понаблюдайте
с ребенком на улице за движением различного транспорта.
- Познакомьте
его с такими видами транспорта, как наземный.
- Наземный транспорт – это
грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда,
электрички;
- основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Игры и упражнения:
1. «Подбери
признак». Машина (какая?), автобус
(какой?), трамвай (какой?).
2.
«Четвертый лишний» (по
картинкам). Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Автобус, велосипед, корабль,
самокат. Автомобиль, мотоцикл, автобус, самолет.
3.
«Один — много».
Образование множественного и единственного числа имен существительных. Машина
- машины, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, грузовик, велосипед.
4. «Кто чем
управляет?». Машиной управляет … ; поездом… и
т.д.
- «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у велосипеда и мотоцикла – …
Отгадай загадки про наземный транспорт
Что за чудо
– едет дом!
Пассажиров
много в нем,
Носит обувь
из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ем я уголь,
пью я воду.
Как напьюсь
– прибавлю ходу.
Везу обоз на
сто колес
И называюсь... (Паровоз)
Этот конь не
ест овса,
Вместо ног -
два колеса.
Сядь верхом
и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Чтоб тебя я
повез,
Мне не нужен
овес.
Накорми меня
бензином,
На копытца
дай резину,
И тогда,
поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)
Не летает,
не жужжит
Жук по улице
бежит.
И горят в
глазах жука
Два
блестящих огонька. (Мотоцикл)
Выучите
пальчиковую игру.
«Дорожных правил очень
много»
Дорожных правил очень много.
(«грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!
(загибают поочередно
пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
(хлопки руками)
И всегда их выполнять.
(показывают «класс!» большим пальцем)
Комментариев нет:
Отправить комментарий