"С мячом играем - речь развиваем!"
Как известно, игра является самым важным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Все дети с удовольствием играют.
Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Мяч может быть разного цвета или размера, вместе с этими действия с ним будут аналогичными. Ребенок учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т.д. Однако использовать мяч можно и не только для этого. Рассмотрим варианты игры с мячом и развития речи ребенка. Итак, с мячом играем – речь развиваем!
Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Мяч может быть разного цвета или размера, вместе с этими действия с ним будут аналогичными. Ребенок учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т.д. Однако использовать мяч можно и не только для этого. Рассмотрим варианты игры с мячом и развития речи ребенка. Итак, с мячом играем – речь развиваем!
«Бросай мяч высоко!» направлена на развитие восприятия звуков речи (фонематическое восприятие), быстроты реакции, вычленение заданного звука в потоке звуков. Может быть несколько вариантов этой игры с мячом. Рассмотрим два из них. * Первый вариант подойдет для ребенка, который знает о том, что все звуки речи делятся на две группы – согласные и гласные. В медленном темпе произносите разные звуки, например: А – М – У – И – Т и т.д. Ребенку нужно подбрасывать мяч, когда он услышит, например, гласный звук.
* Второй вариант. Вы отрабатываете правильное произнесение какого-то звука, например, Ж. Ребенку следует быть внимательным. Когда вы произнесете в звуковом потоке этот звук, ему нужно будет подбросить мяч вверх.
«Мяч бросай - слово быстрее называй!» способствует развитию умения подбирать слова на заданный взрослым звук. Для выполнения данного задания можно заготовить наглядную опору – карточки с написанными на них буквами. Ребенку по сигналу – предъявлению карточки – следует придумать слово, начинающееся на эту букву. После этого ребенок должен бросить мяч следующему участнику.
«Кто громче? Кто тише?» направлена на развитие речевого дыхания и совершенствование умения изменять силу голоса. Ребенку предлагается прокатить мяч по горизонтальной или наклонной плоскости и на протяжении движения мяча длительно произносить заданный взрослым звук. При этом сначала голос должен быть повышенной громкости, после чего, по мере изменения скорости движения мяча, постепенно затихать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий